Собраные со стародавних времен лечебное навыки разрешило классической китайской медицине глубоко понять закономерности естественных явлений и идти по их стопам. Китайские врачи имеют все шансы предоставлять больному явные советы по устранению среды его существования, жизненных ритмов, текстуры кормления, нравов отношений с людьми, стиля речи и поведения. Задача данных советов состоит в устранении "крайностей" - проявлений дисгармонии в организме больного и в возобновлении его физического и духовного баланса. Так именуемое "достижение середины и гармонии" (чжи чжун хэ) считается высочайшим принципом, коим управляется китайская медицина.
В случае если вы здоровы, то обычная китайская медицина выдаст вам рекомендации и фактические советы, как сберечь самочувствие. Коль скоро вы больны - она продемонстрирует вам верный путь, который даст почву излечению. В китайской медицине доктрина практически постоянно точна, а навык заключает внутри себя основательную философию. Она обхватывает исследование физиологии человеческого организма, его патологии (происхождение болезней и их предпосылки), способы лечебного изыскания, диагностики, терапии и предупреждения болезней.
В базе философии китайской медицины лежат абстрактные теоретические модели: инь-ян (согласие и борьба противоположностей), у-син (5 стихий), цзин-ло (связь) и др. Привнесение данных философских концепций в медицину характеризующим образом воздействовало на все ее последующее становление.
Были сделаны учения о связи разных участков и органов, о синдромах, о диагностике по экстерьеру пациента и по разным признакам, “10 вопросов”, которые доктор должен установить пациенту и большое количество иных методологий.
Отличительное представление про то, что доктор, кропотливо выучив личные специфики больного, сможет не более чем выдать ему ряд несложных советов по диете, поведению в явных обстановках, приему естественных товаров и травок. Исполнение данных советов не совсем только излечит хворь, да и даст почву совокупному укреплению и оздоровлению тела и души больного. В учении инь-ян зафиксировано положение про то, собственно все вещи и действа имеют 2 противоположные, дополняющие друг друга стороны. В китайском классическом мышлении - солнечный свет, парилки и перемещение имеют ян-характер, а ночь, дождик, мороз и покой - инь-характер. Инь и ян определяют совокупности всех явлений во всем мире, они взаимосвязаны с иным в развитии, их баланс изменяется исходя из совокупных законов и в явных критериях. В 1 разделе трактата "Хуанди Нейцзин" ("Су-вэнь") рассказывается, собственно инь и ян оформляют суть неба и территории, закономерность 10 тыщ вещей, данное основателем и основа любой перемены, начало и конец жизни и погибели. В данной книжке рассказывается: "инь - располагаться снутри и считается стержнем ян. Ян пребывает извне и считается вестовым инь".
Применительно к текстуре и функциям человеческого организма инь значит материальные составляющие тела, а ян - его функции. Они ни разу не пребывают в покое; они каждый день дополняют и изменяют друг друга. В китайской медицине есть правило: "Коль скоро ян отходит, растет инь, а когда отходит инь, случается повышение ян". Отсель помимо прочего берет свое начало зарождение функций органов (ян) с помощью пользования пищевых продуктов (инь). Равновесие ян и инь в организме в следствии размена препаратов достигается в перемещении (кормление) и так далее