Все последние 60 лет два раза в год – в начале мая и сентябре – Цинь Шиюань выезжает по стране и заготавливает лечебные травки. За данные годы он стал «живой энциклопедией китайской фармакологии». Основную часть собственной жизни он занимался медицинскими препаратами. Он понимает значимость сокровищ китайской фармакопеи таких, как женьшень и панты, но, Цинь Шиюань не считает медицинские препараты панацеей.
Как только Цинь Шиюаню исполнилось 14 лет, опекуны выслали его в Пекин обучаться на аптекаря. Через 2 года он стал трудиться воспитанником аптекаря, обладал главными секретами производства фармацевтических средств и живо увлекался классической фармацевтикой.
Единожды в период изготовления пилюль из женьшеня и пантов Цинь Шиюань откусил малюсенький кусок. Несмотря на ожидания положительного эффекта, он ощутил себя дурно и отошел лишь через день. Данный «опыт» юный Цинь Шиюань запомнил на всю жизнь.
В домашней обстановке Цинь Шиюань кормится яствами из злаковых сборов. По его доктрине, злаки гарантируют поступлению в организм важных микроэлементов, а овощные культуры дополняют меню. Плоды подсобляют пищеварению, в следствии этого невозможно кормиться одними только плодами. Мясо и яйца кроме того жизненно нужны для организма.
Цинь Шиюань сопоставляет организм с деревом. Селезенка – основа. Здоровая селезенка питает организм. Почки – «корешки», прочные корешки гарантируют неплохой подъем. По доктрине классической китайской медицины почки нужны для здоровых костей, а костный мозг напрямую связан с психическим самочувствием и остротой разума – следовательно, человечий интеллект кроме того находится в зависимости от здоровых почек.
Цинь Шиюаню было за 70, но он был чрезвычайно бодр и энергичен. Он высказывает мнение, что его превосходное здоровье – аттестат верности его «доктрине самочувствия». Любое утро он делает обычную гимнастику: массирует личико, уши, ладошки и ступни по 30 раз.
Днем сходу опосля пробуждения Цинь Шиюань следует в парк, где в уединенном месте проводит ряд основательных вдохов. Цинь Шиюань не советует заниматься гимнастикой до восхода солнца.
Он считал, что каждая пища считается медицинским препаратом, основное – знать, от какой хвори. К примеру, обычные финики питают кровь. 3 финика в сутки подсобляют сохранению юности.
У Цинь Шиюаня есть немного обожаемых тирад. 1-ая: «Фармацевтические средства и обыкновенная снедь произрастают из одного и того же места», «Лучше лечиться пищей, нежели медицинскими препаратами, лучше лечиться спортом, нежели пищей». В его очах самое драгоценный медицинский препарат считается только дополнительным средством. Самый важный ключ к самочувствию – несложный и последовательный ритм жизни.